Мультимедиа класс – это пространство, в котором создаётся атмосфера погружения в исследуемую тему. В специальной комнате устанавливается проекционное и звуковое оборудование. Управляющий компьютер со специальным обеспечением регулирует свет, звук и изображение на стенах или даже полу. Отдельно организуются места для выступлений и групповых обсуждений. Преподаватель или ученики готовят видеоматериал, изображения, музыку и сценарий проведения. Этими средствами создается урок-погружение по любым школьным предметам.
Как устроен мультимедиа класс Такая образовательная система включает встроенные информационные системы, пространственные визуальные слои и управляющее оборудование. Сборка датчиков, контроллеров и приводов позволяет управляющей системе как режиссеру знать условия, в которых сейчас работает установка, и управлять поведением её элементов. Специальные алгоритмы самообучения программного обеспечения оценивают условия работы и управляют подачей материала для максимального усвоения материала.
Сопутствующее оборудование класса может менять атмосферные условия для большего вовлечения в тему урока. Кроме того, система предназначена для проецирования не только изображений и звуков, но также запахов, температуры и влажности, создавая гораздо более привлекательный опыт. Люди также могут участвовать в качестве актеров или управлять наиболее сложными механизмами или физическими объектами. Эти объекты могут быть встроены в декорации, использоваться для проекционного сопоставления или взаимодействовать с аудиторией.
Особенности работы Мультимедиа класс отличается от других проекционных систем следующим:
· Использует новый способ обработки и визуализации информации, использует знания о человеческих когнитивных механизмах. Таким образом проецируемый контент становится легче и быстрее в усвоении
· Не ограничивается проекцией на окружающую среду, а использует независимые инсталляции, проекции действующих лиц и событий прямо в аудитории
· Работает в режиме проецирования визуальных, слуховых, обонятельных и тактильных ощущений. Это значительно облегчает восприятие и обучение, потому что помогает людям испытывать окружающую атмосферу, а не просто видеть её.
· Уделяет особое внимание периферийным фоновым состояниям отображаемой информации.
· Основное отличие состоит в том, что вся система зависит не только от прямой визуальной информации, но повышают осведомленность и обеспечивают больше «якорей» памяти. В то время как эффективная окружающая сценическая информация может лучше передавать окружающие характеристики и чувства присутствия.
· Удобен для пользователя, поскольку он не требует от него использовать специальное оборудование.
Принцип работы Проекционная платформа создает гибридную среду между виртуальной реальностью и реальным окружением, своеобразное промежуточное пространство с способностью перцептуального погружения. Это позволяет одновременное присутствие во многих местах и времени. В такой аудитории исторические и культурные темы проецируются на пространство аудитории. Зрители испытывают ситуации и условия, с которыми они никогда бы не столкнулись в реальной жизни. Для этого простой проекционной системы было бы недостаточно.
Таким образом создается целостный опыт, направленный на детализацию для мозга и погружение в предполагаемое месте и временя. Ароматы, освещение, текстура и звуки участвуют в изображении характера места и его культурных носителей. Цель состоит в том, чтобы помочь аудитории погрузиться в сообщение и почувствовать себя участником культурного наследия предполагаемого места и события.
Оборудование и декорации можно отрегулировать, чтобы разместить в классные комнаты и конференц-залы и аудитории. Система работает с информацией деля ее по двум основным категориям: пассивные и активные элементы, которые затрагивают широкий спектр человеческого восприятия. Разделение напрямую связано с когнитивными процессами по восприятию и пониманию информации и также помогает полнее понять изучаемый объект.
Общее описание функционирования можно представить так, что пассивные слои проектируют атмосферу места, в то время как активные слои создают главную тему.
Более конкретно, есть 3 пассивных слоя, которые обеспечивают глубину опыта. Третий пассивный слой обеспечивает общий фон и общее ощущение, свет, цвет, звук и, возможно, температура, влажность и запахи. Второй пассивный слой предоставляет ссылочные / навигационные точки и ориентиры, которые помогают разуму воспринимать относительные позиции. Первый пассивный слой (слой сверху) представляет информацию, которая, хотя и не имеет прямого отношения к теме, играет значительную роль в восприятии. В этом слое элементы могут изменить свой статус в иерархии и переходить из слоя в слой, от 3-го активного к 1-му пассивному, и наоборот. Информация в пассивных слоях сдержанна, с медленными изменениями.
3 активных слоя включают информационные элементы, которые выше в иерархии восприятия и проектируют основные элементы культурного объекта. Третий активный слой включает элементы, которые влияют на тему относительно того, как она связана с окружающей средой и с ключевыми словами темы. Второй активный слой более подробно описывает повествование и понимание темы.
Наконец, первый активный слой включает в себя основные фигуры, функции или объекты, которые отображают основою информацию – протагонистов и ведущие элементы.
Как создать такую класс-лабораторию у вас? В настоящее время платформа гибридного проецирования может внедряться как комплекс интегрированных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Её работа основана на интерактивных системах, робототехнике и системах присутствия. Первоначально система задумывалась как технологическая инфраструктура проекта «Автоматический кинетический театр», но постепенно стала самостоятельной многоцелевой платформой.
Стоимость разработки и оборудования класса зависит от размеров помещения, задач, создания контента и может составить от 10 000€.