Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения. Организация дополнительных образовательных услуг в образовательном учреждении становится неотъемлемым компонентом школы. Модуль «Платные дополнительные услуги» предназначен для автоматизации финансовой и организационной части этого процесса. Кроме этого облегчается информирование родителей об услугах, преподавателей о проводимых занятиях и администрацию школы о экономике всего процесса.
Перед внедрением модуля в школе, мы изучаем действующую систему организации в школе платных образовательных услуг. При необходимости вносим изменения в программное обеспечение модуля и проверяем техническую оснащенность. Затем обучаем ответственных сотрудников работе с модулем. Первое время использования модуля, мы контролируем правильность выполнения операций и заполнения форм. После этого период настройки работы модуля заканчивается.
Таким образом в школе организуется автоматизированная система: · Организации платных образовательных услуг (групп, кружков, занятий и секций)
· Расчета заработной платы руководителям платных групп
· Расчета стоимости платных образовательных услуг
Анализ возможностей и мониторинг потребностей
Когда администратор планирует тематику и цели занятий, то можно указать потребности в аудиториях, их наполняемости, учебном оборудовании. Система автоматически рассчитает и покажет степень соответствия потребностям по материально-техническому, информационному, кадровому обеспечению.
Проведение мониторинга потребностей родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников в дополнительных платных образовательных услугах проводится в личном кабинете родителя (ученика) и сайте школы.
При выборе групп, родители могут планировать дни и часы занятости, а также стоимость занятий и сумму скидок при условии посещения ГПД и кружков.
Планирование и составление расписания занятий групп
При запросе в системе «Проверки документального оформления оказания дополнительных услуг» в библиотеке «Информационных и разрешительных документов» проверяется наличие: · В Уставе образовательного учреждения пунктов, определяющих перечень дополнительных платных образовательных услуг · Наличие лицензии на дополнительные платные образовательные услуги (Приложение к лицензии) · Положения о порядке оказания платных образовательных услуг в образовательном учреждении · Положения о поступлении и расходовании доходов, полученных от оказания дополнительных платных образовательных услуг · Наличие рабочих программ по каждой дополнительной платной образовательной услуге и их согласование (принятие) на педагогическом совете образовательного учреждения (протокол педагогического совета) · Учебного плана по организации дополнительных платных образовательных услуг и оформление трудовых отношений с сотрудниками, принимающими участие в организации дополнительных платных образовательных услуг
Информационная открытость Для создания системы информирования родителей, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление информации, используются возможности Информеров (сенсорных информационных киосков), личных кабинетов, сайт организации.
Также одним из важных моментов при организации дополнительного образования является ведение «Плана-календаря» разнообразных форм работы с родителями: индивидуальные консультации, проведение отчетных занятий, родительских собраний, выставок работ продуктивной деятельности.
В Модуле «Информер», установленном в сенсорных киосках и интерактивных панелях в качестве информационного стенда для потребителей о дополнительных платных образовательных услугах имеются формы для следующей информации: · Наименование и местонахождение образовательного учреждения. · Сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности (с приложением) и свидетельства о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера, срока действия и органа, выдавшего его. · Перечень нормативных документов. · Уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения.
перечень платных образовательных услуг с указанием их стоимости; · График проведения платных образовательных услуг. · Образец договора родителя обучающегося (воспитанника) и образовательного учреждения об оказании платных образовательных услуг. · Описание способов оплаты платных дополнительных услуг.
Журнал проведения занятий
Журнал проведения занятий ведут как руководители групп, так и ответственный за организацию и проведения занятий. Заполнение журнала позволяет автоматизировать: · Контроль выполнения учебного плана и успешность освоения материала по каждому ученику (сведения поступают в личный кабинет родителю). · Выбор тематики занятия и задачи занятия с детьми · Начисление сумм за полученные услуги с учётом льгот. · Производство перерасчётов при совмещении посещаемости групп продлённого дня и отдельных занятий в группах.
Информация, оформленная в журнале отражается в личном кабинете родителя в виде данных по загруженности и маршрутных листах.
Оплата занятий и работ руководителей. Образовательное учреждение может выбрать несколько система оплат: авансовую, кредитную и за счёт материнского капитала.
Акты выполненных работ, отчеты по списанию средств, квитанции для оплаты и другие документы автоматически формируются в системе и могут рассылаться на электронную почту родителей.
Распределение полученных средств осуществляется согласно составленной смете и договорным условиями с руководителями групп. Руководитель организации и проведения дополнительных услуг в зависимости от выручки может автоматически сформировать за любой период: · Табель по начислению заработной платы в зависимости от «полученных средств» или «оказанных услуг»
· Отчёт по исполнению сметы
Таким образом, оказание платных образовательных услуг позволяет повысить заработную плату педагогов, привлечь внебюджетные средства, укрепить материально-техническую базу МДОУ.
Отчёты
Формализованные отчёты для пользователей системы позволяют анализировать качество и объём оказанных услуг.