Автоматизированные системы учёта рабочего времени учителя до сих пор не внедрены в средней школе. Также распространено мнение о недостойной оплате работы учителя. Но всё больше школ, особенно частных, стремятся быть справедливыми в расчёте оплаты труда учителя и знать:
· Сколько в неделю работают учителя?
· Работают ли учителя дома?
· Работают ли учителя в выходные?
· А сколько работают другие сотрудники?.
Для решения этой непростой задачи мы разработали модуль Цифровой школы «Учёт рабочего времени». Работа модуля позволяет произвести расчёт заработной платы по учебной нагрузке, замещенииям и контролировать переработки.
Функционал
Модуль позволяет:
· Установить настройки учёта в соответствии с тарифной сеткой и финансовым основанием, на основе договора обоюдного согласия дирекции и учителя или решения профсоюза учителей.
· Контролировать соответствование реального рабочего графика заявленному.
· Отслеживать время проведение занятий, методической подготовки, занятость внеурочной деятельностью, общественную нагрузку и трудозатраты в работе с бумажной отчётностью.
· Вести электронный «Журнал замещений» и «Табель рабочего времени» по каждому сотруднику.
Все эти меры позволяют мониторить работу для выявления несвойственных труду учителя задач. Сигнализировать в случае потенциального состояния «выгорания на работе».
Алгоритм работы модуля
Учитывает взаимодействие пользователя при работе с модулями: «Управление школой», «Школьная проходная», «Библиотека», «Школьная столовая», «Социальный дневник», «ПДОУ», и другими. Когда руководитель имеет возможность получать эти данные, он может своевременно принимать меры для исправления ситуации с нарушениями трудового законодательства и производить начисления реальной заработной платы. В зависимости от задач, модуль работает на основе алгоритма и использует существующее оборудование и работающие модули или оснащается дополнительным оборудованием: терминалами учёта рабочего времени, РФИД-считывателями, маршрутизаторы, смартфонами и умными часами на Android.
Пример реализации программы учета
Рабочее время учителей и преподавателей имеет немало особенностей. Какие режимы рабочего времени лучше устанавливать педагогам? Должен ли педагог выходить на работу, если у него нет занятий? Сколько часов максимально может составлять ненормированная часть педагогической нагрузки? Что делать, если сотрудники считают, что они перерабатывают? Ответы на эти вопросы мы тезисно изложили в статье «Особенности учета рабочего времени педагогов».
Более подробная информация предоставляется по запросу.