Библиотека и читальный зал

Модули


Школьная библиотека с читальным залом в школах как правило такая:



А может стать такой:



Такие библиотеки можно оборудовать в любой школе, даже если она старого проекта.

Как сделать такую модернизацию?
Три условия:
1.   Желание
2.   Финансирование
3.   Сотрудники 

Давайте сотрудничать и создавать уникальный проект.

Пример реализации в Краевом центре образования
Библиотека в Краевом центре образования.

Учёт, сервисное обслуживание, контроль и анализ работы - как это работает?
Модуль позволяет организовать работу библиотеки и читальном зале и обеспечивает:
· возможность регистрации библиотечного фонда на приход, списание, а также регистрацию  движения (выдачу и приём) библиотечного фонда с применением технологии штрих-кодирования;
· регистрацию движения библиотечного фонда с применением технологии идентификации пользователя по и/или цифровой модели рисунка отпечатка пальцев, Пин-коду, смарт-карте, УЭК;
· возможность по базе данных пользователей создавать список пользователей библиотеки и их электронных читательских билетов;
· организовать процесса выдачи книг в режимах: «Подготовленный» - позволяющий поточную выдачу комплекта книг учащимся; «По выбору» - позволяющий осуществлять предварительную обработку заказа и выдачу;
· работу пользователей в читальном зале с цифровыми ресурсами следующих типов: оцифрованный источник (полнотекстовый разноформатный); носители (оптические диски, магнитные накопители); ресурсы (система ссылок на ресурсы в Интернет) с возможностью перехода для просмотра по гиперссылкам; «коллекция цифровых ресурсов» на российских и региональных ресурсах с переходом к ресурсам хранения;
· внешний доступ к списку фонда библиотеки по общедоступным каналам Интернет;
· создание условий защиты от краж фондов с использованием RFID технологий.

 


Читальный зал - это место, где не только читают

В концепции Цифровой школы, читальный зал библиотеки не просто место работы с книгами, которые нельзя выносить, а местом общения, коллективной работы и работы с электронным фондом.

Эти функции мы и реализуем с помощью дизайн проекта и модуля «Библиотека и читальный зал»:
· работа библиотеки и так же Библибокса (робототизированных устройств для обезличивания работы с клиентами);
· работа в Читальном зале: заказы и оформление временной выдачи; работа с фондом электронных полнотекстовых материалов: собственных и внешних электронных библиотек.
· работает с самиздатом (лекции, презентации, доклады, рефераты и другие ЦОР).

Доступ пользователей к информационным ресурсам осуществляется на основе электронного читательского билета.




РФИД технологии в обеспечении сохранности фондов.
Предполагается использование электронной школьной карты.
RFID-оборудования (Radio Frequency IDentification) – это специализированные устройства, позволяющие осуществлять бесконтактное дистанционное считывание информации с электронных RFID-меток, обладающих уникальным номером.
Комплект RFID-оборудования включает: системы автоматизации библиотечных процессов, комплексы для сохранности и учета библиотечных фондов, станции автоматической книговыдачи, оборудование для автоматизации учета архивных фондов.
Достоинствами RFID-оборудования является сокращение до минимума доли «ручного» труда, что повышает качество работы сотрудников. Библиотекам и архивам, использующим радиочастотную идентификацию, удается автоматизировать процессы приема и выдачи книг посетителям, контролировать несанкционированный вынос изданий, проводить регулярную инвентаризацию своих фондов.

 


Сколько это может стоить?
Оборудование площади по индивидуальному проекту - около 14 500 руб./кв.м.
Организация электронного учёта первого уровня - от 48 000 руб.
Роботизация рабочих мест - от 450 000 руб./место.
RFID-автоматизация - от 1 400 000 руб./контур.
* цены указаны при курсе USD/RUB 1/55



2017-2024 © ООО «Портал Хабаровск»
+7(4212) 31-62-55
+7(924) 205-55-59
10:00-18:00 (UTC/GMT+10:00)
сб, вс - выходные
portalsoft@mail.ru
″ «Цифровая школа» разработана и внедряется ООО «Портал Хабаровск» с 2010 г.

Адрес: 680014, г. Хабаровск, Большой аэродром, ДОС-10/32

Мы в соцсетях