Краевое государственное автономное общеобразовательное учреждение «Краевой центр образования»
г. Хабаровск, П. Морозова, дом 92Б
Сайт: нашашкола27.рф
Число учеников: <1200
Модернизация: декабрь 2014 - апрель 2015, часть модулей совершенствуется по настоящее время.
Краевой центр образования изначально создавался как учебное заведение нового формата, с максимальной технической оснащенностью и носил название «Школы ХХI века».
Технологию Цифровая школа внедрили на этапе проектирования, так как её функционал наиболее полно отвечал требованиям заказчика, при минимальной стоимости эксплуатации и качеству технической поддержки.
Требования к информационной системе учебного заведения
· Поэтапное внедрение без прерывания функционирования
· База данных с характеристиками, в соответствии с формой госстатистики
· Интеграция с иными отраслевыми информационными системами
· Электронный документооборот
· Автоматизированный учет времени посетителей
· Автоматизированная работа столовой и библиотеки
Процесс строительства шел с 2008 по 2014 год (фото: khabmama.ru)
Особенности Собственная организационная структура и краевое подчинение.
Сейчас, когда школа создается с нуля, то внутренняя структура отличается от типовых школ 80х и 90х годов. В КЦО собственная организационная структура и краевое подчинение. Это поставило перед нами задачу разработать механизмы взаимодействия между подразделениями. У нас существует несколько версий Цифровой школы, адаптированные под типовые задачи и организационную структуру в школе. Для Краевого центра образования создавалась собственная версия Цифровой школы. Это касалось системы оценки - в учреждении используется 100 балльная система. Поэтому создали механизм трансформации из 100 балльной системы оценок в 5 балльную, внедрив понятие «веса» каждой оценки. В КЦО проводится ежемесячное 100% тестирование учеников, для этого разработали приложение «Тестирование» для модуля «Управление школой».
Самое большое учебное заведение среднего образования в городе. Территория 52000 кв. метров, здания и сооружения 32000 кв. метров. Инфраструктура для спорта и дополнительных занятий - пять спортивных залов, скалодром, тренажерный зал , бассейн, стадион, поля для волейбола студии изо, хореографии, вокала, театра.
Адаптировали модули Цифровой школы для планирования и использования помещений. Для этого объединили функционирование модулей «Платные дополнительные услуги», «Платежная система». Благодаря этому автоматизировали создание и оплату спортивных секций, расчет вознаграждения тренера, анализ прибыли с объектов инфраструктуры.
Таким образом апробировали возможности Цифровой школы для использования инфраструктуры. Учебному заведению это даёт средства для поддержания состояния объектов. Учителям – источник дополнительного дохода, жителям района – доступ к спортивным секциям.
По проекту, в Краевом центре образования внедрены основные модули Цифровой школы. Система контроля и управления доступом Или «Школьная проходная», которая автоматизирует учет посещаемости и время. На входе установлены проходные турникеты. Ученики и сотрудники получили бесконтактные карты, которые работают как электронный кошелек.
Автоматизированная столовая С модулем «Школьная столовая» автоматизировали три вида обслуживания – комплексное, поточное и буфета. В столовой создают 12 видов комплексных обедов, которые отображаются на информерах. Оборудование для автоматизации столовой:
Кроме указанных модулей, на сегодняшний момент в Цифровой школе КЦО функционируют: «Информер» В холлах установили 10 информеров, 4 панелей интерактивного расписания, телевизоров, куда выводят расписание, меню, сведения об организации, фотоальбомы и видеофрагменты. «Материальные ценности» Единственное учебное учреждение, в котором автоматизирована инвентаризация материальных ценностей. Для этого куплен сканер и принтер rifd-меток. Инвентаризация проходит в бесконтактном режиме. В Цифровой школе ведут базу данных с помещениями, оборудование и мебель снабжается метками. При инвентаризации помещение сканируется и сверяется со списком. На экране сканера показывается расхождение. Таким образом на инвентаризацию одного помещения требуется 1-2 минуты. «Библиотека и читальный зал» Библиотека с 2016 года имеет статус информационно-библиотечного центра. Его развитие сформулированно в Концепции. Само пространство библиотеки трансформировали и получили: · открытое пространство и много света
· свободный обмен книгами, или буккроссинги · сенсорные экраны для поиска литературы и прослушивания аудио
· подиум для чтения и обсуждения прочитанного Сотрудники завели электронный каталог фонда библиотеки, книги оснащены штрих-кодами, рабочее место библиотекаря — считывателем, что облегчает поиск книг и ускоряет выдачу. Реализация Внедрение Цифровой школы проходило в несколько этапов. Компания 2К отвечала за техническую инфраструктуру. Это монтаж серверов и оборудования, прокладка локальной сети и установка компьютеров на местах. На следующих этапах мы установили Цифровую школу на сервера, компьютеры и связали контролирующее оборудование в единую сеть. Поставка оборудования, настройка и тестовый пуск занял полгода. После первичного обучения, сотрудники началось создание цифрового двойника Краевого центра образования – базы данных учреждения. Краевой центр образования в настоящее время одно из самых автоматизированных образовательных учреждений в России. Мы исполняем функциии Оператора данных и Платёжного агента. Обслуживаем платёжный терминал, обеспечиваем информационный обмен с поставщиками и вышестоящими организациями. Функционал Цифровой школы постоянно расширяется, дорабатывается и модернизируется.