Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей "Ритм"
Хабаровск, ул. Фурманова, 1.
http://lritm.edusite.ru/
Число учеников: 800
Модернизация: 01 декабря 2015 г. – по настоящее время.
Какие задачи стояли
После смены руководства лицея, новый директор поставил вопрос о модернизации.
К нам обратились для решения следующих задач.
1. Автоматизировать комплексное питание в столовой
Когда школьная столовая работает без использования цифровых технологий, возникают проблемы, которые снижают эффективность и снижают доход. Было необходимо освободить учителей от сбора наличных денег и ведения табелей. Ускорить и упростить учёт и передачу данных в социальные службы о льготниках. Сделать доступной для родителей информацию о питании в школе. Упростить расчеты с комбинатом питания.
2. Модернизировать учет материальных ценностей и создать защиту от выноса их из школы
Ручной учет материальных ценностей – головная боль каждого предприятия. В школах имеется тысячи наименований на миллионы рублей. Десятки помещений и столько же ответственных. Из-за этого инвентаризация проводится несколько раз в год. Пропажу техники замечают спустя длительное время, и найти виновных не удается.
3. Наладить автоматизированный учет в библиотеки и придать ей современный вид
Чтобы в библиотеку приходили, нужно чтобы список книг был нагляден и поиск нужной не занимал много времени. Современная организация читального зала предполагает использование электронных устройств, светлое помещение и комфортные места.
Что предложили
Для автоматизации работы школьной столовой предложили использовать модули:
Для автоматизации учёта и контроля движения ценностей предложили использовать модуль
“Материальные ценности” с дополнительным учётом по инвентарному номеру, штрих-кодированию и РФИД-технологии.
Для модернизации библиотеки предложили создать концепт переоборудования. Для автоматизации сделали расчёт по использованию модуля
"Школьная библиотека" с применением библибоксов, штрих и рфид-кодирования.
Внедрение
Запуск столовой планировался с началом третьей четверти, поэтому автоматизацию начали организовывать в декабре.
Первая проблема, с которой столкнулись – модернизация существующей локальной сети. Она внедрялась участками и разными организациями. В итоге было большое количество промежуточных коммутаторов. Их блоки питания были на виду и регулярно отключались, когда кабинет закрывали.
Для внедрения платежной системы, нужен терминал для пополнения лицевых счетов. Его местом выбрали холл школы, возле охранника. Это стандартное место установки всех терминалов. К «Цифровой школе» подключили кассу комбината питания, производственный отдел и бухгалтерию.
Для модернизации библиотеки и учёта ТМЦ был разработан проект и рассчитана сметная стоимость оборудования и работ.
В течении месяца закупили оборудование и связали локальной сетью все рабочие места.
Результат
Оборудовали рабочее место заведующий производством в столовой, модернизировали сервер и локальную сеть. Первичный инструктаж пользователей провели после Нового года. 12 января в «Цифровой школе» был обработан первый поток данных. Родители начали пользоваться личным кабинетом и мобильным приложением.
Не удалось провести редизайн столовой и библиотеки из-за недостаточности средств в школе.
На 1 мая 2018 года продолжается работа по автоматизации библиотеки и учёта материальных ценностей.